Чернолощеная керамика При ее изготовлении получается много дыма, поэтому обжигать изделия в помещении затруднительно. Травка взошла - выносим печь их помещения и полетели))) Можно получить совершенно разный результат, если подержать изделие подольше в печи или изменить температуру обжига. Глазурь Глазурование - это более сложный, чем лощение, способ придать глиняному изделию водонепроницаемость и эстетичный вид. Инструменты Есть гончарный круг – и ты гончар! Так кажется на первый взгляд. Однако есть еще много нужных мастеру инструментов. Расскажу о самых часто используемых. Без струны в гончарной мастерской просто не обойтись - она дает возможность мастеру срезать с гончарного круга уже готовое выкрученное изделие. Подобными струнами раньше пользовались продавцы в магазинах продуктов – ровно и четко можно разрезать струной сыр или масло. Шнарики и стеки - индивидуальное орудие каждого мастера. Иногда, чтобы нанести особый рельеф на глиняный сосуд, нужно изготовить специальный шнарик. Постепенно собирается арсенал рабочих инструментов – различного профиля и размера. Также в арсенале гончара есть тыкалка (шило), резцы, губка и петли. Г ... Читать дальше » Фаэнца Большинство моих изделий не блестят глазурью, а имеют матовую поверхность, к тому же подчерненную. Они очень похожи на древнюю римскую керамику. Такого сходства удалось достичь благодаря смачиванию необожженных изделий в молоке и быстрому обжигу при низкой температуре. А потом дополнительный обжиг с применением древесных опилок или резины, которые и придают изделиям такой вид (называется чернолощеная поверхность). Из-за такого сходства возникла мысль подать заявку на участие в чемпионате мира по гончарному искусству, который раз в два года проходит в итальянском городе Фаэнца. Этот город еще с римских времен славился своими гончарами. Именно от его названия и происходит вошедшее в русский язык слово «фаянс». Здесь и сейчас полно гончарных мастерских, есть замечат ... Читать дальше » |