Большинство моих изделий не блестят глазурью, а имеют матовую поверхность, к тому же подчерненную. Они очень похожи на древнюю римскую керамику. Такого сходства удалось достичь благодаря смачиванию необожженных изделий в молоке и быстрому обжигу при низкой температуре. А потом дополнительный обжиг с применением древесных опилок или резины, которые и придают изделиям такой вид (называется чернолощеная поверхность).
Из-за такого сходства возникла мысль подать заявку на участие в чемпионате мира по гончарному искусству, который раз в два года проходит в итальянском городе Фаэнца. Этот город еще с римских времен славился своими гончарами. Именно от его названия и происходит вошедшее в русский язык слово «фаянс». Здесь и сейчас полно гончарных мастерских, есть замечательный музей древнего ремесла, под патронажем городской мэрии проводятся чемпионаты мира по гончарному искусству.
Я послал в оргкомитет фотографии своих изделий, и меня пригласили поучаствовать в Mondial Tornianti. В нем участвовало 47 мастеров из 21 страны. От России был я и еще одна семья из Королева.
Присуждались лишь первые места в четырех номинациях и определялись так называемые ведущие группы. Вот в одну из групп я и попал, о чем свидетельствует выданный мне диплом. Это большой успех для меня.
Важнее победы для меня было само участие в мундиале. Я побывал в различных мастерских итальянских умельцев, которые делились своими секретами, познакомился с интересными людьми, посетил другие города Италии. Незабываемые впечатления!