Фаэнца

  Большин­ство моих изделий не блестят глазурью, а имеют матовую поверхность, к тому же подчерненную. Они очень похожи на древнюю римскую керамику. Такого сходства удалось дос­тичь благодаря смачиванию необожжен­ных изделий в молоке и быстрому обжи­гу при низкой температуре. А потом до­полнительный обжиг с применением древесных опилок или резины, которые и придают изделиям такой вид (называ­ется чернолощеная поверхность).

  Из-за такого сходства возникла мысль подать заявку на участие в чемпионате мира по гончарно­му искусству, который раз в два года про­ходит в итальянском городе Фаэнца. Этот город еще с римских времен славился своими гончарами. Именно от его названия и происходит вошед­шее в русский язык слово «фаянс». Здесь и сейчас полно гончарных мастерских, есть замечательный музей древнего ремесла, под патронажем городской мэрии проводятся чемпио­наты мира по гончарному искусству.

  Я послал в оргкомитет фото­графии своих изделий, и меня пригласи­ли поучаствовать в Mondial Tornianti. В нем участвовало 47 мастеров из 21 страны. От России был я и еще одна семья из Королева.

  Присуждались лишь первые места в четырех номинациях и определялись так называемые ведущие группы. Вот в одну из групп я и попал, о чем свидетельствует выданный мне диплом. Это большой успех для меня.

  Важнее победы для меня было само участие в мундиале. Я побывал в раз­личных мастерских итальянских умель­цев, которые делились своими секрета­ми, познакомился с интересными людь­ми, посетил другие города Италии. Незабываемые впечатления!