Керамика Раку (яп. 楽焼 Раку-яки) — тип японской керамики, традиционно используемой в японской чайной церемонии.
В Европу эту технику привез английский керамист Б.Лич около 100 лет назад. Иероглиф "раку" имеет много значений. Это название стиля керамики, керамической техники, средневековая гончарная печь, и, наконец, понятие "радость", которое тоже обозначается этим иероглифом. Техника раку позволяет проводить обжиг всего за один час, после чего раскаленная до 900°C керамика помещается в опилки, где изделие воспламеняется, глазури приобретают люстровый блеск, а терракота задымляется и приобретает цвет от серого до угольно-черного.
В "раку" невозможно получить две одинаковые вещи - результат всегда абсолютно непредсказуем!
При ее изготовлении получается много дыма, поэтому обжигать изделия в помещении затруднительно. Травка взошла - выносим печь их помещения и полетели)))
Можно получить совершенно разный результат, если подержать изделие подольше в печи или изменить температуру обжига.
При желании можно покрыть посуду изнутри прозрачной глазурью.
Глазурование - это более сложный, чем лощение, способ придать глиняному изделию водонепроницаемость и эстетичный вид.
Глазурь - это тонкое стекловидное покрытие на керамике. Она предохраняет керамические изделия от загрязнения, действия кислот и щелочей и придаёт изделиям декоративные свойства, соответствующие архитектурно-художественным требованиям
Есть гончарный круг – и ты гончар! Так кажется на первый взгляд. Однако есть еще много нужных мастеру инструментов. Расскажу о самых часто используемых.
Без струны в гончарной мастерской просто не обойтись - она дает возможность мастеру срезать с гончарного круга уже готовое выкрученное изделие. Подобными струнами раньше пользовались продавцы в магазинах продуктов – ровно и четко можно разрезать струной сыр или масло.
Шнарики и стеки - индивидуальное орудие каждого мастера. Иногда, чтобы нанести особый рельеф на глиняный сосуд, нужно изготовить специальный шнарик. Постепенно собирается арсенал рабочих инструментов – различного профиля и размера.
Также в арсенале гончара есть тыкалка (шило), резцы, губка и петли. Г ... Читать дальше »
Большинство моих изделий не блестят глазурью, а имеют матовую поверхность, к тому же подчерненную. Они очень похожи на древнюю римскую керамику. Такого сходства удалось достичь благодаря смачиванию необожженных изделий в молоке и быстрому обжигу при низкой температуре. А потом дополнительный обжиг с применением древесных опилок или резины, которые и придают изделиям такой вид (называется чернолощеная поверхность).
Из-за такого сходства возникла мысль подать заявку на участие в чемпионате мира по гончарному искусству, который раз в два года проходит в итальянском городе Фаэнца. Этот город еще с римских времен славился своими гончарами. Именно от его названия и происходит вошедшее в русский язык слово «фаянс». Здесь и сейчас полно гончарных мастерских, есть замечат ... Читать дальше »